А ведь одноколесный «РИГ» Чарльза Тейлора неплохо ездил…

А ведь одноколесный "РИГ" Чарльза Тейлора неплохо ездил...

В 50-е годы ХХ века огромное количество изобретателей, пытались реализовать свои идеи, подчас совершенно сумасшедшие. Вот, например, Чарльз Ф. Тейлор, который на протяжении нескольких лет старательно собирал весьма необычную машину… или мотоцикл…или… Конечно были уже и Monowheel Керри Маклина, но эта конструкция, пожалуй, еще более интересна, хотя дальше чем несколько моделей так и не продвинулась.

Однако, надо признать, что Тейлор построил 100% действующие прототипы, получил ряд патентов, а еще по крайней мере один из этих автомобилей был продемонстрирован в Пентагоне. Вот по поводу целесообразности и мотивов этого показа историю умалчивает.

Самой удивительной особенностью транспортного средства Тейлора («Риг», как называл его изобретатель) является то, что она в принципе не использовала какие-либо «бортовые компьютеры», для стабилизации движения и балансировки. Это чисто механическая система, а, если смотреть видео, где Тейлор тестирует свои разработки, все довольно неплохо и при езде по прямой и в поворотах.

А ведь одноколесный "РИГ" Чарльза Тейлора неплохо ездил...

Даже возникает целый ряд вопросов: как ему удается так легко повернуть, имея одно колесо? Или — как все-таки транспортное средство сбалансировано? А как устройство преодолевает небольшие препятствия, не имея системы амортизации? Технологии шагнули вперед (например, тот же Segways), но аппараты Тейлора были созданы в 1956 году, разве не удивительно?

А ведь одноколесный "РИГ" Чарльза Тейлора неплохо ездил...

И уж если говорить о моноколесах, то даже изначально идеи Тейлора отличались от конструкции простых моноколес, где люди обычно сидели в центре гигантского колеса. Конструкция Тейлора предусматривала установку большого одиночного колеса (обычно из трактора) в середине прямоугольной рамы, в которой также размещались двигатель, гироскоп, сиденье водителя, органы управления и другие вспомогательные устройства.

А ведь одноколесный "РИГ" Чарльза Тейлора неплохо ездил...

Ну и разгадка устойчивости аппарат кроется именно в применении гироскопа. Чтобы позволить автомобилю поворачивать и удерживать его в устойчивом положении, Тейлор установил гироскоп на платформу, соединенную с рулевым колесом. Это позволило наклонить платформу, что дает возможность поворотов и противостоит опрокидываниям вперед/назад.

Для чего было создано такое «чудище», сказать трудно – и не грузовик, и не внедорожник, да и просто передвигаться на нем каждый день… не самое простое мероприятие. Однако, как упражнение по инженерному проектированию, Taylor One Wheel Vehicle – увлекательнейшая, необычная и, в чем-то, абсолютно гениальная вещь.


Источник